Фильм Дэмиена Шазелла возможно самый лучший пример использования монтажа в кино, да и вообще на мой взгляд один из лучших фильмов в истории
В первую очередь хочу затронуть стиль монтажа. Фильм с точки зрения монтажа больше похож на спортивную драму, хотя история о музыкантах и их строгом учителе, но при этом тут присутствуют резкий и быстрый монтаж, и в этом плане подход к монтажу можно назвать революционным. Вряд-ли кто-то мог представить монтаж музыкального фильма в виде экшена. В первую очередь таким образом были смонтированы музыкальные сцены, и именно эти сцены стали самыми яркими в фильме.
Дэмьен Шазелл сделал неотъемлемой частью авторского стиляператорский прием Whip-pan
Whip-pan — это резкое движение камеры от одного объекта к другому, во время которого изображение размывается. По сути, это классическая панорама, только очень быстрая. Часто режиссёры хотят сохранить сцены с этим приёмом без применения графики, поэтому операторам и гаферам приходится потрудиться. При столь резком перемещении попасть точно в объект, учитывая правило третей, быстро настраивая фокус и сохраняя правильную систему освещения — очень непросто. Поэтому сцены с таким резким панорамированием требуют долгой подготовки и множества дублей.
Обычно whip-pan применяют в динамичных переходах между сценами, для демонстрации нескольких событий за короткий промежуток времени (популярное в комедиях и мультфильмах быстрое «перелистывание» сцен), чтобы усилить эффект от действия персонажа, для ускорения перемещения или чтобы передать неистовые чувства: страсть между персонажами, героический бег, страх перед угрозой.
Дэмьен Шазелл расширяет границы, используя whip-pan чаще большинства коллег: он намеренно усложняет сцены и применяет приём для самых разных целей. В фильмах Шазелла whip-pan — это «живой» приём, который создаётся цельным куском на съёмочной площадке, а не при помощи монтажных ухищрений. Одно из основных отличий этого приёма у Шазелла от его использования другими режиссёрами — снятое одним дублем перемещение камеры несколько раз от точки A к точке B и обратно.

https://forumupload.ru/uploads/0012/21/2b/834/t971156.png

Также, резкий и быстрый темп является одной из самых ярких особенностей монтажного стиля фильма, в этой связи у Шазелла была очень интересная идея. Он хотел, чтобы порой создавалось ощущение будто некоторые сцены монтировал сам Флетчер. Герой Джей Кей Симмонса – взрывной, жесткий, нетерпеливый, что и хотел изобразить в монтаже режиссёр. Таким образом Демьян хотел, чтобы монтаж в некоторых сценах  будто становился отдельным персонажем. Именно эта резкость, хлесткость монтажа стала визитной карточкой фильма

Кстати, это фильм получил Оскар за лучший монтаж